Данные недавно проведённого исследования специалистов Медицинского центра от Университета Небраски свидетельствуют об увеличении риска возможностей костных переломов у пациентов с заболеванием ревматоидным артритом в случаях приёма препаратов опиоидного типа и антидепрессантов. Ревматоидный артрит представляет собой аутоиммунное хроническое заболевание, поражающее, преимущественно, суставные соединения верхних и нижних конечностей.

В результате воспалений хронического характера и постоянных болей у пациентов часто проявляются и иные нарушения здоровья, например, расстройства психики, нарушения сердечно-сосудистой системы, сбои в пищеварительной системе и т.д. В подобных случаях человек стремится избавиться от неприятных или болевых ощущений и принимает набор лекарств, иногда несовместимых друг с другом по воздействию на организм. Такой подход к лечению способен спровоцировать увеличение риска переломов на почве остеопороза, характеризующегося изменением массы и снижением плотности костных тканей/

В программе исследования приняли участие более одиннадцати тысяч добровольцев с наличием заболевания ревматоидным артритом, возраст которых варьировался от сорока лет и старше. В период времени, предшествующий началу исследования, ни у кого из добровольцев не было зафиксировано переломов по причине остеопороза. Через пять, семь лет переломы такого типа уже были зафиксированы более чем у восьмисот человек. Анализ ситуации показал, что переломы случились у участников исследования старшего возраста. Наибольшая вероятность переломов на почве остеопороза усиливалась в течение примерно тридцати дней после приёма назначенных препаратов опиоидного действия и антидепрессантов.